пятница, 1 августа 2014 г.

Самоменеджмент (очень много букв).

     В нашем бешеном ритме жизни, мы стараемся много чего успеть. Это и общение с семьей, и работа, и хобби, и встречи с друзьями... Очень много планов строим на день. Стараемся их выполнить. Бегаем бегом с работы в магазин. За считаные минуты научились готовить ужин. Совмещаем встречи с друзьями с походом в кино (в лучшем случае) или просто ставим лайки в соцсети, посылаем сообщение "Как дела? Чего новенького?" (В худшем). И все это из-за дикой нехватки времени! 
Сейчас довольно популярны посты на различные темы самоменеджмента, мотивации...  
Решила и я не остаться в стороне :) тем более, что посетила кучу различных тренингов  (хорошо от работы нас направляют, на различные интересные и полезные учебы). 
Не знаю будет ли Вам интересны эти темы... 
Конечно же, Америки я не открою! И я не являюсь профессионалом в подобных  темах. За основу возьму материал, как раз таки с наших тренингов. Поделюсь чем пользуюсь я, и что удобно мне. Вдруг кому нибудь эта информация будет полезна. И он как раз в поиске лишнего часа в сутках :)

САМОМЕНЕДЖМЕНТ

Конечно по законам мироздания, при нашем, даже самом большом желании, нам ни как не удастся запихнуть в сутки еще один час!  
Думаю если бы это было возможно, мы бы сначала сделали 25 часов в сутках; потом 26; 27.... 
Так что будем пытаться укладываешься в 24 часа!
 
Для начала предлагаю пройти небольшой тест:
1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительный работы, планирования. 
2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 
3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 
4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. 
5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. 
6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. 
7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 
8. В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 
9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно-важных" проблемах. 
10. Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 

Ответив на вопросы суммируйте баллы отвечая на каждый вопрос:

0-почти никогда
1-иногда
2-часто
3-почти всегда

0-15 баллов: Вы не планируется свое время, и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторые из своих целей Вы добиваетесь, если состовляете список приоритетов и придерживается его. 
16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 
21-25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент. 
26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто кто хочет научиться национально расход рвать свое время. 

Теперь,  я думаю, можно передвигаться к некоторым методам планирования. 

Простое планирование. (Самы распространенный метод - по моим наблюдениям)
Дела, которые нужно сделать, записываются по мере их поступления. 

Приоритетное планирование. (Так же распространенный метод)
Дела расставляются по степени срочности и важности.  

Метод шести задач. 
1. Составить список дел на ближайшее будущее. 
2. Выбрать из них 6 дел  самые срочные и важные. 
3. Пронумеровать в порядке убывающей важности. 
Приниматься за следующее дело только тогда, когда завершено предыдущее!!!

Метод АВС. 
А - очень важные дела. В - важные дела. С - неважные дела. 
Разбить один лист на три части. Далее составить список дел для каждой группы. Определить приоритеты в каждой группе. 
И тут начинается самое интересное :) идем в список А и переносит часть дел в список В. Из списка В переносим часть дел в список С. Из списка С удалить часть дел. 
(Так можно и все дела поудалять :) )

Метод Эйзенхауэра. 
1. Составить перечень целей и задач. 
2. Отметить их сравнительную важности и срочность. 
3. Распределить дела в таблицу ABCD
A - важные и срочные дела B - важные и несрочные дела C - неважные и срочные дела D - неважные и несрочные дела. 

Система Любищева А.А. 
Ежедневно вести дневник с хронометражем. 

Система Франклина. 
1. Определить жизненные ценности. 
2. Выбрать глобальную цель. 
3. Составить генеральный план достижения цели. 
4. Составить долгосрочной план с указанием конкретных подцелей. Сроки - несколько лет. 
5. Составить краткосрочный план. Сроки - несколько недель или месяцев. 
6. Составление ежедневного плана. С фиксацией времени. 

Принцип 80/20
Составить список дел и найти самые важные 20%

Принцип 60/20/20
60% времени важные и срочные дела 
20 % коллективные дела
20 % незапланированные дела 

И есть еще такое классное понятие как Делегирование.  Это перепоручение дел другим. 
Часть работы по дому можно спихнуть на мужа. На работе, попросить коллег помочь. Попросить подругу что то сделать, если Вы сами не успеваете...

Я сама свой рабочий день строю примерно так: с утра я просматриваю список дел, что я запланировала с вечера (мне удобнее записывать дела в конце рабочего дня "на завтра"). Пользуюсь Простым и Приоритетным планированием. Чаще всего я знаю какие дела могут "всплыть" в течении дня, если это срочно делаю тут же, если нет, записываю и делаю позже. 
Конечно иногда может "прилететь" задание которое нужно было выполнить "вчера" и тут бросаю все и делаю его. Такое бывает,  но редко, что радует. 
А иногда бывает и так, что усердно поработав до обеда, после обеда важных и срочных дел нет. И можно подтянутая "завалявшиеся" дела или разобрать вооон тууу кучу бумаг :)

Ой, надеюсь я вас не утомила своей писаниной. И Вы не заснули еще в самом начале. 

6 комментариев:

  1. Тань, спасибо за такой пост! Очень актуально:)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа ты его правда весь прочитала??? ))))
    Рада что помогла или ты что то узнала полезное)))
    Тебе спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно прочитала и еще тест прошла. Все как полагается:)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно! Без планирования никуда! Я составляю списки, поэтому у меня есть блокноты везде :). Это полезно, иначе ничего не успеваю сделать :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот точно! Записная книжка у меня только по работе.
    Вся остальная жизнь в телефоне :) В нем все все!

    ОтветитьУдалить